Услуги
- ОНЛАЙН КУРС Как разбудить свою гениальность (в профессии)
- Тестирование: Цветовой тест Люшера + модификации
- Курс для будущих и настоящих родителей ОНЛАЙН
- Цены
- Психологическое консультирование, индивидуальная психотерапия
- Тренинги
- Интернет консультации психолога
- Цикл Немного о логике (КАК СТАТЬ УМНЫМ)
Мини-лекция (про "дисциплину") часть 2
Мини-лекция (про "дисциплину")
часть 2
09.02.2017г.
Дисциплина у А.С. Макаренко
По системе Макаренко, одним из самых важных основ воспитания детей в трудовых колониях и коммунах была дисциплина.
По Макаренко: "Дисциплина - это результат воспитания, режим - это средство воспитания".
Дисциплина у его подопечных была не только в школьном обучении и производственном труде, но и в оставшемся свободном времени. А контроль за соблюдением дисциплины велся неустанно в течение суток всем коллективом: воспитанником, дежурным, командиром отряда, заведующим и т.д..
"...мы требуем гораздо более сложной дисциплинированности. Мы требуем, чтобы он [ученик] не только понимал, для чего и почему нужно выполнить тот или другой приказ, но чтобы он и сам активно стремился выполнить его как можно лучше".
"Мы в особенности рекомендуем родителям помнить всегда это важное положение: дисциплина создается не отдельными какими-то нибудь "дисциплинарным" мерами [то есть наказанием], а всей системой воспитания, всей обстановкой жизни, всеми влияниями, которым подвергаются дети. В таком понимании дисциплина есть не причина, не метод, не способ правильного воспитания, а результат его. Правильная дисциплина- это тот хороший конец, к которому должен стремиться воспитатель всеми своими силами и при помощи всех средств, имеющихся в своем распоряжении".
"Дисциплина например, относится к числу тех явлений, от которых мы всегда требуем совершенства. Мы всегда желаем, чтобы в нашей семье, в нашей работе была самая лучшая, самая строгая дисциплина. И иначе быть не может: дисциплина- это результат, а во всяком деле мы привыкли бороться за самые лучшие результаты. Трудно представить себе человека, который сказал бы: "У нас дисциплина так себе, но нам лучше и не надо...""
"Точный режим детского дня- совершенно необходимое условие воспитания. Если нет у вас такого режима и вы не собираетесь его установить, для вас абсолютно лишняя работа чтение книги, как и всех других книг о воспитании".
"Часто они заботятся только о том, чтобы у ребенка все было, чтобы он был хорошо накормлен, хорошо одет, снабжен игрушками и удовольствиями. Все это они делают по безграничной своей доброте и любви, отказывают себе во многом, даже в самом необходимом, а ребенок даже не знает об этом и постепенно привыкает думать, что он лучше всех, что его желание для родителей закон. В такой семье дети часто ничего не знают о работе отца или матери, не знают, насколько она трудная и насколько она важна и полезна для общества. Тем более они ничего не знают о работе других людей. Они знают только свои желания и их удовлетворение".
"Вообще нужно стремиться к тому, чтобы у детей как можно крепче складывались хорошие привычки, а для этой цели наиболее важным является постоянное упражнение в правильном поступке. Постоянные же рассуждения и разглагольствования о правильном поведении могут испортить какой угодно хороший опыт".
Основная задача родителей показать детям как этого добиться на своем примере.
Вывод.
Дорогие родители, если вы хотите привить детям дисциплину в труде или спорте, то прививайте это на своем примере и систематически.
Что почитать и послушать:
1. А.С. Макаренко Сочинения в семи томах. Т.4, М.-1957г.
2. Аудиосеминары М.Е. Литвака.
3. Книга М.Е. Литвака Как узнать и изменить свою судьбу. 3-е изд., Ростов-на-Дону; Изд-во «Феникс» 2004.- 448с.
4. Э. Фромм Искусство любить-М.: Астрель,2011.-223с.